Молитва над преставльшимся

Что такое разрешительная молитва? В каких случаях она необходима?

Молитва очищения, читаемая священнослужителем над человеком после того, как совершен какой-либо обряд, называется разрешительной. Считается в православной вере, что разрешительная молитва очищает человеческую душу, снимает тяготу собственных грехов, избавляет от «нечистоты». Что значит «нечистота» в церковном понятии, разъясним ниже.

Когда читают разрешительную молитву?

Бог, посредством священника, отпускает человеческие грехи через «формулу» очищения. Этой «формулой» и является разрешительная молитва. Произносить ее следует только в тех случаях, когда верующий христианин действительно осознал свои совершенные грехи, ошибки и возненавидел их. Только в том случае человек не может раскаяться, если молитва эта читается при отпевании. Так когда же читается разрешительная молитва?

В православной церкви есть всего три случая, когда прощение грехов происходит с использованием разрешительной молитвы:

Разрешительная молитва на отпевании

Каждый, кто считает себя христианином, должен исполнить свой религиозный долг и проводить своих близких и родных в последний путь достойно. О прощении грехов умерших церковь молится не только на заупокойных службах, панихидах. При отправлении человека в вечность священнослужитель совершает обряд отпевания, затем происходит погребение.

В конце отпевания священником прочитывается разрешительная молитва. Текст ее пишется на листе, который обязательно должен включаться в любой погребальный набор. После того как молитва прочтена, ее нужно вложить усопшему в правую руку.

В тексте такой молитвы прошения от всех молящихся и от лица священника о прощении умершему грехов его. Этим выражается надежда на то, что Господь освободит, простит человека от земных грехов и примет умершего в рай. Кроме этого, в молитве просится избавить усопшего от различных проклятий, которые могли быть наложены на него недоброжелателями в жизни.

Таким образом, при обряде отпевания разрешительная молитва является очень важной его составляющей. Священники называют это молитвословие главным для отошедшего в мир иной. В церкви также разрешительная молитва называется «подорожной».

Беременность и роды

В современном мире, как и прежде, к беременной женщине относятся с трепетом и любовью. Защищают ее, стремятся не вступать в конфликты, уступают во всем. Но вот для храма и религии женщина, ждущая чадо свое, и молодая мамочка – это запрет. Чтобы посетить церковь, обязательно читается очистительная или разрешительная молитва матери после родов, проводится определенный ритуал. Удивлены? Но это так. Даже при крещении своего младенца, прежде чем пойти в храм, женщина проходит подобный обряд. Молодые христианки, которые чтут законы церкви, должны не только воспользоваться разрешительной молитвой, но также совершить обряд, который в современности зачастую содержит различные ошибки. Чтобы их избежать, обратитесь к батюшке, он разъяснит, что нужно сделать женщине после родов и что – перед крещением малыша.

Нечистота женщины

В соответствии с Новым Заветом, человек может оскверниться только душой, он не может иметь физическую нечистоту. Но, к сожалению, это касается мужчин. Женщина в православии подвержена ритуальной физической нечистоте. Благодарить нужно за это прародительницу нашу Еву, которая таки поддалась змею-искусителю, а потом «впарила» запретное яблоко Адаму.

  • Нечистота «циклическая». В критические дни женщина не допускается в церковь. В это время ей запрещено прикасаться к святым иконам и причащаться. Как исключение позволяется это тем, кто во время таких дней лежит на смертном одре.
  • Родовая нечистота. В течение сорока дней после разрешения от бремени (то есть после родов) женщины считаются нечистыми. От походов в церковь они должны воздерживаться. Как и при первом случае, им также запрещено причащаться и касаться священных предметов.

Откуда в христианстве вообще возникло понятие нечистоты, когда необходима к прочтению разрешительная молитва после родов?

Концепцию этого православие позаимствовало еще из иудаизма. В книге Левит поясняется, что в период менструации женщина нечиста, а также в течение 40 дней после того, как разродится. О предубеждениях к женщине в этом вопросе свидетельствует и то, что после рождения мальчика женщина нечиста 40 дней, а если родилась девочка – все 80. Из-за первородного греха Евы преследует в христианстве женщин такая дискриминация.

Законы посещения храма

Большинство молодых женщин не может смириться и понять, почему же запрещено входить в храм «нечистыми», а также с младенцем после родов. На это существуют свои религиозные законы и причины, которые истинные христианки должны соблюдать. Запреты идут в следующей последовательности:

  • Во-первых, женщина после родов с кровянистыми выделениями относится к нечистой. В этот момент организм ее и она сама очищаются от последствия грязи сексуальных контактов, так считает Библия.
  • Во-вторых, великий закон – в церкви грех проливать кровь в любом виде. Ранее не имелось современных средств гигиены, и на посещения храма появился запрет.
  • В-третьих, на здоровье мамы и ее малыша может негативно сказаться скопление людей в церкви. Особенно это касается эпидемиологических периодов.

Как видно из вышесказанного, не только религиозные причины запрещают посещать церковь в такие дни. Лучше прислушаться к советам, чтобы избежать проблем.

Разрешительная молитва на исповеди

Таинство покаяния – церковный ритуал, при котором перед священником человек признается в своих грехах и просит ему их отпустить. После одностороннего монолога кающегося священник прощает все прегрешения, происходит незримое прощение от Бога. По своей сути исповедование – это тяжелый душевный труд. Человек обнажает душу свою перед священником – «слугой Господа». Как проходит покаяние?

  • Священником произносятся определенные молитвы, которые побуждают кающегося чистосердечно признаться в грехах.
  • Человек, встав на колени пред аналоем, где лежит Евангелие, озвучивает свои грехи как перед Господом.
  • По окончании исповеди голову раскаявшегося священник покрывает епитрахилью (расшитой тканью).
  • Читается разрешительная молитва таинства исповеди, благодаря которой священник именем Христовым освобождает раскаявшегося от грехов его.

Раскаяние в грехах способствует тому, что душа человека очищается, за счет этого происходит сближение и примирение с Господом.

Молитва над преставльшимся

Переводы Богослужебных книг

Мл7тва разрэшaтельнаz,

t їерeа над8 престaвльшимсz чт0маz.

Г Dь нaшъ ї>съ хrт0съ б9eственною своeю бlгодaтію, дaромъ же и3 влaстію, дaнною ст7ы6мъ є3гw2 ў§нкHмъ и3 ґпcлwмъ, во є4же вzзaти и3 рэши1ти грэхи2 человёкwвъ [рeкъ и5мъ: пріими1те д¦а с™aго, и5хже tтпуститE грехи2, tтпyстzтсz и5мъ: и4хже ўдержитE, ўдержaтсz: и3 є3ли6ка а4ще свsжете и3 разрэшитE на земли2, бyдутъ св‰зана и3 разрэшє1на и3 на нб7си2.] t џнэхъ же и3 на ны2 дрyгъ дрyгопріимaтельнw пришeдшею, да сотвори1тъ чрез8 менE, смирeннагw, прощeнно и3 сіE по дyху чaдо и4м>къ t всёхъ, є3ли3ка ћкw человёкъ согрэши2 бGу сл0вомъ и3ли2 дёломъ, и3ли2 мhслію, и3 всёми свои1ми чyвствы, в0лею и3ли2 нев0лею, вёдэніемъ и3ли2 невёдэніемъ. А$ще же под8 клsтвою и3ли2 tлучeніемъ ґрхіерeйскимъ и3ли2 їерeйскимъ бhсть, и3ли2 а4ще клsтву nтцA своегw2 и3ли2 мaтере своеS наведE на сS, и3ли2 своемY проклsтію подпадE, и3ли2 клsтву преступи2, и3ли2 и3нhми нёкіими грэхи2 ћкw человёкъ свzзaсz: но њ всёхъ си1хъ сeрдцемъ сокрушeннымъ покazсz, и3 t тёхъ всёхъ вины6 и3 ю4зы да разрэши1тъ є3го2 [ю5]: є3ли6ка же за нeмощь є3стествA забвeнію предадE, и3 т† вс‰ да прости1тъ є3мY [є4й], чlвэколю1біz рaди своегw2, мlтвами прес™hљ и3 преблагословeнныz вLчцы нaшеz бцdы и3 приснодв7ы мRjи, с™hхъ слaвныхъ и3 всехвaльныхъ ґпcлъ, и3 всёхъ с™hхъ, ґми1нь.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Молитва разрешительная от иерея над преставльшимся чадом чтомая

Молитва разрешительная от иерея над преставльшимся чадом чтомая

Госпо?дь наш Иису?с Христо?с, Боже?ственною Свое?ю благода?тию, да?ром же и вла?стию, да?нною святы?м Его? ученико?м и Апо?столом, во е?же вяза?ти и реши?ти грехи? челове?ков (рек им: приими?те Ду?ха Свята?го, и?хже отпустите? грехи?, отпу?стятся им; и?хже удержите?, удержа?тся; и ели?ка а?ще свя?жете и разрешите? на земли?, бу?дут свя?зана и разреше?на и на Небеси?); от о?нех же и на ны друг другоприима?тельно прише?дшею, да сотвори?т чрез мене?, смире?ннаго, проще?но и сие? по ду?ху ча?до (имярек) от всех, ели?ка я?ко челове?к согреши? Бо?гу сло?вом или? де?лом, или? мы?слию, и все?ми свои?ми чу?вствы, во?лею или? нево?лею, ве?дением или? неве?дением; а?ще же под кля?твою или? отлуче?нием архиере?йским или иере?йским бысть, или а?ще кля?тву отца? своего? или? ма?тере своея? наведе? на ся, или? своему? прокля?тию подпаде?, или? кля?тву преступи?, или? ины?ми не?киими грехи? я?ко челове?к связа?ся, но о всех сих се?рдцем сокруше?нным пока?яся, и от тех всех вины? и ю?зы да разреши?т его? [или ю?]; ели?ка же за не?мощь естества? забве?нию предаде?, и та вся да прости?т ему? [или ей], человеколю?бия ра?ди Своего?, моли?твами Пресвяты?я и Преблагослове?нныя Влады?чицы на?шея Богоро?дицы и Присноде?вы Мари?и, святы?х сла?вных и всехва?льных Апо?стол, и всех святы?х, ами?нь.

Похожие главы из других книг

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии

Молитва иерея, приступающего к служению Литургии БОЖЕ МОЙ И ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, се аз, недостойный иерей дерзаю паки приступити к страшному Престолу Твоему, да службу мою совершу. Молю Тя, Царю безначальне, Сый прежде всех век: не отврати Лица Твоего от отрока Твоего, и

Разрешительная молитва

Разрешительная молитва ОТЧЕ НАШ НЕБЕСНЫЙ, Боже Вседержителю, хотяй всем человеком спастися и в разум истины Твоея приити, Тебе просим и Тебе молим, Господи: подаждь спасение рабом Твоим сим, и всю болезнь их утоли. Избави я от всякаго рабства греховнаго. Прости им

Молитва разрешительная, читающаяся священником над скончавшимся

Молитва разрешительная, читающаяся священником над скончавшимся Господь наш Иисус Христос божественною Своею благодатию, даром и властью, связывать и разрешать грехи человеческие, которую Он дал святым Своим ученикам и Апостолам, когда сказал им: “Примите Духа Святого.

Молитва, чтомая в часовне Иверской иконы Божией Матери перед Ея образом на молебне

Молитва, чтомая в часовне Иверской иконы Божией Матери перед Ея образом на молебне О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу и сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На моление наше

Молитва, чтомая в часовне Иверской иконы Божией Матери пред ее образом на молебне

Молитва, чтомая в часовне Иверской иконы Божией Матери пред ее образом на молебне О Пресвята?я Госпоже? Влады?чице Богоро?дице! Приими? недосто?йную моли?тву на?шу, и сохрани? нас от наве?та злых челове?к и от внеза?пныя сме?рти, и да?руй нам пре?жде конца? пока?яние. На моле?ние

23. Освобождает ли усопшего от грехов читаемая над ним разрешительная молитва?

23. Освобождает ли усопшего от грехов читаемая над ним разрешительная молитва? После Канона и пения стихир, завершающегося стихирой Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, над гробом почившего читается Евангелие, а затем священник произносит разрешительную молитву. Смысл ее

Разрешительная молитва над запрещенным.

Разрешительная молитва над запрещенным. «Милосердный, Всеблагой и Человеколюбивый Господи! Ты, по Своим щедротам, послал в мир Своего Единородного Сына, чтобы Он разорвал запись наших грехов, расторг узы связанных грехами и возвестил освобождение пленным; Ты Сам,

Молитва, от иерея глаголемая на исход души

Молитва, от иерея глаголемая на исход души Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Иже всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити, не хотяй смерти грешному, но обращения и живота; молимся и мили ся Ти деем, душу раба Твоего (имя) от всякия

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕПОДОБНОГО ИЕРОСХИМОНАХА НИЛА СОРСКОГО, ЧТОМАЯ В ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ

МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕПОДОБНОГО ИЕРОСХИМОНАХА НИЛА СОРСКОГО, ЧТОМАЯ В ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ О всемилостивая Дево Богородице, Мати щедрот и человеколюбия, прелюбезная надежде и упование мое!О Мати пресладкаго, перворожденнаго и всяку любовь превосходящаго

На кончину иерея

На кончину иерея Пришла смерть и отъяла у нас член. В меру будем плакать и без меры радоваться, потому что взятый у нас переселен в Едем.Истинный сей иерей украшался и сиял Твоей любовью, которая есть исполнение закона (Рим. 13:10). Истина Твоя да защитит его!Телесные члены

На кончину иерея

На кончину иерея «Поминайте [3] меня, братия и возлюбленные мои, ради Бога, разлучившего меня с вами. Когда сонм ваш предстоит на служении, да приидет молитва ваша и отрясет прах от очей моих, и восстану, и прославлю Воскрешающего мертвых.Солнце правды воссияет в шеоле,

На кончину иерея

На кончину иерея Смерть — святым блаженство, праведным — радость, а грешникам — скорбь, нечестивым — отчаяние.Добрые в день отшествия не чувствуют ни страха, ни болезни; а злые трепещут смерти, зная, что ожидает их Суд.Кто облечен плотью, тот болезнует в день смерти;

На кончину иерея

На кончину иерея «Поминайте меня во святилище, сослужители мои, смерть разлучила меня с духовным вашим сообществом!»– Не скорби, возлюбленный наш, что разлучился ты с нами, душа твоя в день воскресения вселится со святыми. От юности своей восприял ты на себя иго Господа

На кончину иерея

На кончину иерея – В очах Господа Бога нашего честна смерть и славна кончина благочестивого святого отца нашего. Мужественно совершил он духовную брань свою, победоносно окончил божественную борьбу. Избранный сосуд — непорочную и святую плоть свою оставил он нам, а

Молитва, от Иерея глаголемая на исход души

Молитва, от Иерея глаголемая на исход души Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Иже всем человеком хотяй спастися и в разум истины приити, не хотяй смерти грешному, но обращения и живота; молимся и мили ся Ти деем, душу раба Твоего (имя) от всякия

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом?

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом? Вопрос: Готовясь к исповеди я свои грехи

Молитва над преставльшимся

от иереа над преставльшимся чтомая

Господь наш Иисус Христос, Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данной святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков рек им: приимите Духа Святаго, ихже отпустите грехи, отпустятся им: ихже удержите, удержатся: и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена на небеси, от онех же и на ны друг-друго-приимательно прешедшею, да сотворит чрез мене смиреннаго прощено и сие по духу чадо имя-рек от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще же под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехми яко человек связася; но от всех вины и юзы да разрешит его (ю): елика же за немощь естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятая и Преблагословенныя Владычицы, нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол, и всех святых, аминь».

Эту грамоту со вписанием туда имени усопшего священник громко читает над гробом, и затем, кто-нибудь вкладывает ее в руку покойного. Так сказать, документ, пропускающий в Царство Небесное. Властию апостольского преемства дается отпущение всех грехов, разрешение всех клятв. Документ покупается в свечном ящике под именем «молитвы». Ведется бухгалтерский учет «молитв», приход, расход, т. е. продажа, остаток «молитв». Чем не индульгенция?

Вот ответ специалиста, 1959:

«. Относительно разрешительной молитвы. Древнейшей из известных в науке молитв об усопших является “Боже духов и всякия плоти. ” существовавшая уже в IV в. В средние же века, пожалуй, с Х1-го и далее, появляется большое количество молитв об усопших, причем многие из них создавались на основе молитв из чина исповеди. Одной из причин этого было то, что в древности после исповеди духовник, как правило, налагал епитимию. Исповедник, выполнив епитимию, являлся к духовнику, докладывал об этом и духовник читал молитву на разрешение епитимий. В условиях широкого применения епитимий естественно возник вопрос: «А как же быть с теми людьми, на которых была наложена епитимия и которые скончались без ее разрешения?» Вот и создался обычай, по которому духовник приходил на погребение и читал молитву, разрешающую умершего от епитимий. Вот откуда наша разрешительная молитва. Такое ее значение видно из ее содержания. Она читается от лица духовника, в ней упоминаются грехи, за которые обычно налагалась епитимия — подпадение под проклятие и клятвопреступление, упоминаются и другие грехи, в которых человек «с сокрушенным сердцем покаялся». Молитва охватывает и грехи человеческой немощи, которые мы забываем. Как видите, эта молитва не имеет значения разрешения грехов на исповеди, тем более индульгенции. Но так как ее стали читать и не духовники, то в Требнике была помещена эта молитва в сокращенном виде и под названием не «разрешительная», а «прощальная». Греки в настоящее время вернулись к древней практике и читают вместо нее «Боже духов и всякия плоти. ». У нас это трудно сделать, можно вызвать ненужный ропот. Поэтому мне кажется, что лучше было бы читать прощальную молитву из Требника, а «разрешительную грамоту» читать и полагать в руки тому умершему, который исповедовался перед смертью, или если на его погребении присутствует духовник, в прошлом исповедовавший его, поскольку предсмертная исповедь часто не совершается не по вине умершего».

Интересно, что и в нынешнем тексте Требника есть следы того особого значения, которое имела в древности молитва «Боже духов и всякия плоти». Перед последним прощанием «глаголет первый от священников, или архиерей прилучився, молитву: БОЖЕ ДУХОВ. велегласно, пришед близ умершаго». Почему «пришед близ»? Это особое приближение к гробу напоминает о «прощальном» значении этой молитвы у греков, вернувшихся к древней практике.

Что же касается нашей «молитвы разрешительной», то ее, а лучше сокращенную «молитву прощальную» из Требника мог бы читать только лично духовник покойного. А все остальное, что мы сегодня с этой «молитвой» выделываем, — от лукавого. Священник лжет, когда велегласно удостоверяет, что покойник, которого он при жизни в глаза не видел, будто бы «о всех сих сердцем сокрушенным покаялся». Лучше какой угодно «ненужный ропот», чем такая неправда в церковном Богослужении.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here